По мнению специалистов, чрезвычайная насущность обеспечения качественного образования определяется, прежде всего, объективными причинами, существующими в обществе. В первую очередь это переход общества от индустриальной фазы развития к фазе экономических знаний и становления информационной цивилизации. Этим и объясняется рост социального и экономического значения образования.
Мы уже вскользь поднимали вопрос о необходимости формирования у учеников тестовой стратегии, которая выходит за пределы тестировании. Мы также сказали, что она реализуются и оказывают своё влияние на учебный результат на этапе до тестирования, во время тестирования, а также после тестовых испытаний.
На сегодняшний день, единый государственный экзамен (ЕГЭ) считается основной формой итоговой аттестации выпускников школ на всей территории Российской Федерации. Экзамен был впервые введен в 2001 году. Обязательными предметами для аттестации являются только русский и математика, иностранный язык может быть выбран для сдачи в форме ЕГЭ дополнительно. Ученикам предоставляется шанс написать экзамен по дополнительному предмету только при наличии заявления, которое должно быть написано не позднее 1 марта текущего года.
В мировой образовательной практике понятие «компетентность» выступает в качестве центрального понятия, так как компетентность: • во – первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования; • во – вторых, в понятие компетенции заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата»; • в – третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, так как она вбирает в себя ряд однородных и близкородственных умений и знаний, релевантных относительно широкой сфере культуры и деятельности (информативной, правовой, политической, социальной и т.д.)
Тестовые стратегии выходят за пределы ситуации тестирования. Они реализуются и оказывают своё влияние на учебный результат на этапе до тестирования, во время тестирования, а также после тестовых испытаний.
Тестовые здания должны создаваться сообразно следующим принципам: • соответствие тестовых заданий целям и задачам каждого года обучения; • содержание тестовых заданий отражает содержание устной темы и тематику тестов для чтения; • использование в тестовых заданиях ранее изученного лексико-грамматического материала; • посильность и доступность тестового задания возрасту учащихся; • возможность использования технических средств обучения для проведения тестовых заданий (компьютера, магнитофона и т.д.); • дифференцированный характер тестовых заданий и учет обученности каждого учащегося; • широкая опора при выполнении тестовых заданий на когнитивную сферу учащихся (внимание, воображение, память, логическое мышление); • использование математического аппарата для подсчета результатов выполнения тестов.
Манипуляция массовым сознанием ( или же «манипуляция общественным мнением») - способ управления людьми, способ контроля их поведения, при создании. Это воздействие направлено на психические структуры людей, наступает скрытно, его задачей является изменение мнений, побуждений и целей общества в нужном некоторой группе людей направлении. К сожалению, у большинства людей понятие «манипулирование сознанием» вызывает представление о гипнозе, психотропных средствах или о фантастических устройствах, но это не совсем как раз таки правильное представление о всем об этом. И в средствах массовой информации, и в обычных разговорах нередко употребляется выражение «промывании мозгов», или о тотальном контроле над сознанием людей. Но для манипуляции не требуется всех перечисленных усилий и способов, требуется лишь правильная и грамотно поставленная реклама.
Деловая игра «Законотворческий процесс» - это учебная игра с регламентированным временем, проводимая в режиме условно ускоренного времени. В качестве объекта игрового моделирования выступает процедура принятия закона. Целями проведения деловой игры являются закрепление полученных теоретических знаний о правотворческом процессе, разработка алгоритма решения управленческих задач в деятельности органов власти, принимающих участие в законотворчестве, а также совершенствование навыков коллективной выработки решений.
Язык- один из главных моментов существования общества, возникшее вместе с появлением человека и его сознания на основе труда. К. Маркс высказал правильную мысль о том, что «на духе с самого начала лежит проклятие — быть «отягощенным» материей, которая выступает здесь в виде движущихся слоев воздуха, звуков — словом, в виде языка». Язык так же древен, как и сознание. Он есть «практическая действительность сознания».
Педагогическое исследование — это сложный сознательный и целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса с использованием определенного научного аппарата, позволяющего сделать поиск более успешным.