Тестовые стратегии выходят за пределы ситуации тестирования. Они реализуются и оказывают своё влияние на учебный результат на этапе до тестирования, во время тестирования, а также после тестовых испытаний. [9]
Структура стратегического компонента тестовой компетенции может быть представлена следующим образом:
Стратегии до тестирования Стратегии во время тестирования Стратегии после тестирования
Анализ прошлых тестовых испытаний
Подготовка к тестовым заданиям
Повторение предметных знаний
Учет предыдущего опыта тестирования
Прогнозирование вероятных результатов Организованные действия
Распознавание формата тестирования
Демонстрация практических знаний
Использование вторичных подсказок
Коррекционные действия Констатация результата
Оценивание результата
Классификация ошибок
Ликвидация пробелов в знаниях
Повторное самотестирование
Необходимо отметить, что стратегии всех этапов до, во время и после тестирования представляют собой единое целое, связаны между собой и влияют друг на друга. В процессе подготовки к предстоящему тестированию большое значение имеет анализ предыдущих тестовых испытаний. Это важно для того, чтобы вспомнить существующие и уже использованные формы тестовых заданий, проанализировать возникшие в ходе их выполнения трудности, наметить необходимые действия для подготовки к тесту.
Подготовка к тестовым заданиям предполагает тренировку в выполнении определенного формата теста (например, дискриминация ответов «верно - неверно»), преодоление трудностей исполнительного характера (например, концентрация внимания на деталях в процессе аудирования), ревизия имеющихся пробелов в предметных знаниях (например, фразовых глаголов, устойчивых выражений).
Подготовка к тестированию, таким образом включает в себя:
• повторение предметных знаний;
• учет предыдущего опыта тестирования;
• прогнозирование вероятных результатов;
Реализация первых двух задач подразумевает наличие у студентов самих уже выполненных и проанализированных тестов в так называемом индивидуальном «учебно-тестовом портфеле».
Что же это такое «учебно-тестовом портфель»? Это форма хранения выполненных заданий, материал для анализа и основание для педагогического суждения об учебных успехах учащихся. Учебно-тестовый портфель стал логическим продолжением ранее существовавших способов сбора продуктов учебной деятельности. Его предшественниками можно считать тетради для контрольных работ, индивидуальные папки с дополнительными тестами, грамматические тетради, самостоятельные проекты (даже темы), и т.д.
Учебно-тестовый портфель можно рассматривать как вспомогательный педагогический инструмент, дополняющий языковой портфель учащихся.
«Языковой портфель» [11] – официальный комплексный документ, включающий следующие обязательные компоненты: «языковой паспорт» с характеристикой учебных достижений владельца, «языковую биографию» с описанием основных этапов овладения иностранным языком, а также «языковое досье» с выборкой работ владельца. В зарубежных школах, где преподавание ведется на английском языке такие «языковые портфели» ведут непосредственно преподаватели, в них фиксируются результаты рубежных экзаменационных тестов по итогам года или уровня, записывается результат тестирования по разделам и навыкам и общий балл. Его выставляют специальные сертификационные центры, а точнее независимые эксперты, имеющие на это право.
Учебно-тестовый портфель призван характеризовать динамику качества знаний, навыков и умений в течение определенного периода времени, служить материалом для осмысления своих учебных показателей, средством стимулирования более полный самореализации личности в ходе учебного процесса.
В учебно-тестовый портфель можно включить следующее:
• задания стандартизированного тестирования (тесты УМК);
• задания учебно-тренировочного характера (по выбору преподавателя);
• творческие проектные задания (по выбору учащихся);
• задания учебно-тренировочного характера (по выбору учащихся);
• самостоятельно выполненные тестовые задания.
Одним из центральных достоинств работы с учебно-тестовым портфелем является самооценка учащихся в организации собственной учебной деятельности. Именно оценка собственной деятельности позволяет превратить тестирование в учение.
Опыт работы с тестами показывает, что в ходе подготовки к тестированию необходимо учить определенным организационным д��йствиям, а именно:
• пониманию задания;
• ранжированию заданий по трудности;
• принятие решения о порядке выполненных заданий;
• ведение черновых записей;
• распределения имеющегося времени.
Понимание задания, его формулировки, часто учащимися недооценивается, что может снизить результаты. Во время выполнения тестов учащиеся часто не обращают внимание на отрицание «not» в задании Find statements which are not true and tick them. Учащиеся не раздумывая отмечают верные, соответствующие содержанию утверждения.
Ранжирование заданий по трудности носит индивидуальный характер, но практика показывает, что лучше начинать с менее трудных заданий.
К организационным стратегиям относится распределение имеющегося времени, причем, важность такого распределения возрастает в условиях создаваемого дефицита временных ресурсов во время ЕГЭ. Самой же, на мой взгляд, важной является стратегия распознавания формата теста. В учебно – текстовом портфеле студента должны быть все возможные форматы:
• различение верных и неверных суждений (true – false discrimination);
• множественный выбор (multiple choice);
• поиск парных соответствий (matching);
• выстраивание логической последовательности (sequencing);
• заполнение пропусков в связном тексте (close procedure);
• исправление ошибок (editing);
• изменение предложения с заданным словом (sentence rewriting);
• перенос информации из графической формы в текстовую (information transfer).
Распознавание формата тестового задания является важным для студентов еще и потому, что формат задания есть одновременно и способ его выполнения.
Исходя из всего вышеперечисленного, тестовая компетенция формируется на всех этапах ученой деятельности студента при выполнении как стандартизованных, так и приготовленных учителем к уроку тестов. Важно разнообразить их формат.
Источник: http://www.unique-material.com/#!--/c4it |