В условиях взаимоотношений на рынке, самым главным условием организации продуктивной работы предприятия или фирмы, является планирование. Именно оно содержит в себе все важные сферы его хозяйственно-производственной деятельности — финансы, сбыт, закупки, производство, проектные и научные разработки, которые между собой тесно переплетены. Этот вод деятельности основывается на обнаружение перспективности спроса, оценки и анализа уже существующих ресурсов и планов на дальнейшее развития конъюнктуры хозяйства. Из этого появляется необходимость связывание маркетинга с планированием и контролем для того, чтобы регулярно иметь возможность корректировать показатели данного производства и момента сбыта на рынке после изменения спроса.
В рамках предприятия планирование несет в себе установление единой цели своей деятельности на конкретный период, путей их воплощения и обеспечения ресурсами. Оно предусматривает под собой комплексную разработку мероприятий, которые способны определить очередность достижения поставленных задач с учетом наиболее удобного использования данных ресурсов практически всеми производственным линиями и предприятием, в общем. Система плана предприятия формируется из нескольких отдельных задач по конкретным ограниченным путям деятельности и включает в себя главнейшие участки работы завода (фирмы) с тем, чтобы "переключить" их на совместное достижение поставленных задач.
Процесс планирования на долгий срок состоит из следующих стадий: прогнозирование экономического направления, планирование стратегических действий, разработка плана на долгий срок.
Под экономическим прогнозирование принято понимать гипотезу, которая состоит из множества вариантов, направлений и результатов деятельности фирмы в будущем, а также наличие каких ресурсов требуется для их достижения в организационных мерах. Важными аспектами прогнозирования экономической линии являются:
анализ социальных, экономических, научно-технических и экологических тенденций;
общая оценка имеющихся ситуаций и обнаружение проблемных узловых в развитии хозяйства;
анализ путей изменения в некоторых областях, общая оценка их функционирования в будущем и прогноз новых проблем экономики;
определение всевозможных перспективных направлений развития в перспективе;
сбор необходимой информации для обоестороннего принятия максимально оптимальных решений.
Долгосрочность периода продолжительности прогнозирования позволяет перешагнуть через инерционность процессов экономики, тем самым осуществить серьезные сдвиги в технологии и технике, изменить имеющиеся тенденции и структуру предприятия, подчинить под себя потребности рынка. Именно поэтому при прогнозировании на долгий срок необходимо как можно больше использовать целевой подход, базирующийся на обнаружении потребностей и задач развития, а также в комплексе с дескриптивным подходом, который основан на детальном изучении уже сложившихся моделей поведения и распространении их на перспективу. Главной особенностью прогнозирования на долгий срок является вариантность. В зависимости от принятых уровней обеспечения некоторых видов ресурсов, частичного или полноценного удовлетворения спроса на некоторые продукты, прогнозы могут различаться. При этом прогнозирование со стороны экономики проводит сопоставительный анализ способностей производства с достижениями фирм-конкурентов, изучается состояние рынка, нюансов отрасли, в рамках которой будет работать данное предприятие.
Зарубежная концепция управления предприятием исходит из такой точки зрения, согласно которой без регулирования государства и поддержки государственной деятельность производство малоэффективно, хотя в теоретической экономике стран Америки и Европы долгое время существовало убеждение о самодостаточности механизма рынка, саморегулирования экономки в целом. Главной целью государственного регулирования производства и бизнеса в достаточно развитых странах является поддержка производителя. Задача мер, которые применяются государством - это создание условий для прибыльного функционирования предприятий в условиях развитого рынка и обеспечение для них равных конкурентных возможностей с производителями из третьих стран.
Начиная с двадцатых годов прошлого столетия по данный момент усилия по описанию и прогнозированию экономических циклов на основе статистических рядов подвели некоторые страны либо к расширению функции статистических учреждений правительства, либо к созданию новых институтов для занятия краткосрочным экономическим анализом. Развивались и методы решения этих задач, вызывая многочисленные споры.
Так, на пример, В Германии добились достаточно хорошего уровня бюджетной и налоговой прозрачности. Управление с помощью бюджета осуществляется в зависимости с всеобщим, точным и четко выполняем перечнем законов и норм права. Несмотря на то, что фискальная Немецкая система серьезно децентрализована и разнообразные уровни державы несут в себе значительную часть самостоятельности, в пределах единых стандартных прав проводится конкретное разделение главных ролей и распределения ответственности. Грамотные основы бюджетирования, а именно переучета и прочей отчетности распространяются по всем отраслям государства, а предварительная подготовка бюджета на долгосрочный период является необходимой частью действия, тогда как в налоговых и бюджетных отчетах прописываются только условные обязательства, налоговые расходы, гарантии и участие в капитал обороте. Распределение бюджета в пределах общего государства происходит под руководством Финансового совета, несмотря на это, в силу федерального центра бюджетной самостоятельности, земельных границ и органов частного самоуправления договора между ними имеют только политически характеристики и не имеют никакого отношения к юридически обязательными. Совет Финансов находился под руководством Закона о принципах бюджета, а его главная роль была недавно увеличена с помощью принятия поправки по этому законопроекту. Совета включает в себя министров финансовых учетов федерации и государственных земель, а также руководителей органов частного самоуправления.
Прогноз макроэкономики осуществляет собой основы для адекватной оценки бюджетной доходной части Рабочей группы по расчетам налог оборота. Несмотря на это, взаимоотношение между макроэкономическими предположения и расчетами части доходов не анализируется для будущей эксплуатации. Такое положение ограничивает правдивость таких дальних прогнозов в некоторых ситуациях, когда макроэкономические условия изменяются. В числе межбюджетной трудовой группы по расчетным налогам входят руководители центра Федерации, всех шестнадцати земель Федерации, органов частного самоуправления и Бундесбанка, Управления Федеральной Статистики, Совета экономических специалистов и институтов для исследований. Эта контактная группа считается ответственной за подготовку официальных государственных дальних прогнозов по определенным статьям доходов. За несколько недель до процесса заседания участники рабочей группы обоюдно обмениваются между собой своими личными прогнозами.
Министерство финансов во Франции, как правило, объединяется в единственную группу с Министерством экономики. Законодательство фискального департамента считается ответственным за развитие налоговых бюджетных политических направлений. Главная функция сбора налог оборота разделяется между Главенствующим директоратом по налог обороту, в котором находятся порядка 80-ти тысяч налоговых агентов трудятся над прямым общеевропейским НДС и налогообложением, и Главным акцизным директоратом: состоящим из19 тысяч специализированных агентов работают с таможенными сборами, не относящимся к союзу Европы и НДС. Правительственный бюджет подготавливается и управляется под руководством Бюджетного директората и 250 агентами, при этом ведение отчетности и исполнение бюджетного финансирования реализуется непосредственно Государственным счетным директоратом. Именно этот директорат с 56 тысячью агентов тоже контролирует ведение отчетности и казначейства частных органов самоуправления. Казначейский и Прогнозирующий Директорат являются совместной точкой для двух министерств. Первый из них контролирует государственные внутренние долги и внешние отношения финансов. А второй - проводит изучения над основными экономическими тенденциями. Правительственный бюджет распределяется Бюджетным директоратом под пристальным присмотром Министерства финансов. Директорат Бюджета исполняет важнейшую роль на всех уровнях исполнения и подготовки. Парламентские выборы, которые ежегодно проходят не позднее 31 декабря уходящего года, вносят небольшие исправления в существующих предложениях правительства, а именно в его расходной части. После того, как Конституционный совет провел проверку (демократичным органом, в который разрешено отправлять жалобы на решения конституционного правительства), бюджет реализуется всеми министерствами, которые специально для этих целей выделяют распорядителей главного и местного бюджета. Основы макроэкономики и внутренние ресурсы заранее подготавливаются Департаментом прогнозирования.
В Японии все масштабные компании имеют отделы планирования; подготовка плана задач централизована, планирование реализуется сверху вниз. Горизонт временного планирования, как правило, составляет пять лет, горизонт долгосрочного прогнозирования равен пятнадцати годам. Планировочный процесс в своем большинстве включает в себя порядка четырех стадий: создание предпосылок, уточнение существующих проблем, стратегию на долгий срок, среднесрочные и краткосрочные планы.
Следует сделать особый акцент на том, что в Японии, как и во Франции, функционирует система общенационального прогнозирования, которую называют индикативным планированием.
В целом, особенность общегосударственного прогнозирования и планирования в Японии заключается в использовании системы социально-экономических прогнозов, планов и научно-технологических программ как инструмента правительственного регулирования рыночной экономики. Вопросами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов занимаются Экономический совет, образованный при правительстве, Управление экономического планирования, Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП), Управление по науке и технологии. Кроме того, в Японии составляются пятилетние планы- программы (носящие индикативный характер), как было сказано выше. Они разрабатываются по заданию правительства, в котором сформулированы важнейшие стратегические цели. Планы представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья экономики на достижение общенациональных целей. Планы-программы:
во-первых, дают представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики;
во-вторых, показывают проблемы, с которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри и за пределами страны,
в-третьих, обосновывают рекомендации по решению этих проблем.
Также отметим, что для разработки планов изучаются статистические данные, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение. На основании этих данных производятся анализ и прогноз по каждой отрасли и экономике страны в целом. Опираясь на рекомендации правительства, каждая корпорация вырабатывает свою стратегию. Общепризнано, что основой японского бизнеса является планомерность, т.е. все действия любого предприятия обязательно осуществляются по строгому плану. Всякое действие включает три операции: планирование, само действие и контроль. Кроме того, большое внимание уделяется всем видам планов, особенно стратегическим, ориентированным на достижение крупных целей и развитие на долгосрочной основе. Долгосрочное планирование в Японии начало ускоренно внедряться с 1950 г. В 1956 г. был принят первый пятилетний план экономического развития страны. Правительство и предприниматели обычно учитывают многие рекомендации планов-программ. В тех случаях, когда возникают возражения правительства или деловых кругов против каких-то положений плана и Управление экономического планирования убеждается в обоснованности этих возражений, оно тут же вносит в документ коррективы. Такое планирование в Японии принято называть адаптивным. Частные фирмы составляют детальные планы, определяющие их производственную и коммерческую деятельность, а также учитывающие общенациональные задачи и правительственные финансово-кредитные и налоговые льготы.
Таким образом, каждая страна с учетом специфики национальной экономики и государственных финансов использует определенные подходы в долгосрочном бюджетном прогнозировании и планировании, постоянно совершенствуя эти модели применительно к изменяющимся условиям как внутри страны, так и в мировой финансовой системе.
Отметим, что в прогнозировании экономики зарубежных государств большую роль играет инерционный прогноз, на основании которого по законодательству должна строиться концепция долгосрочного развития экономики, детализирующая прогноз. Инерционный прогноз – многовариантный, рассматривает различные сценарии и зависит в основном от некоторых важных показателей: цена на нефть, инфляция, демография и т.п. От ресурсов и других факторов выводятся темпы экономического роста, а создаваемый в будущем продукт разбивается на разные цели: социальные, экономические и др. Задаются как правило и некоторые социально-экономические нормативы, на которые необходимо выйти в будущем, но в основном они зависят от динамики объемов и производительности экономических ресурсов, а не наоборот.
Подитоживая, важно отметить, что применяемый при бюджетном прогнозировании зарубежных тран экономико-математический модельный инструментарий необхоимо сделать предельно легко и корректно интерпретируемым экономически в целях успешного развития и функционирования долгосрочнго планирования и прогнозирования, которые, в свою очередь, влияют на дальнейшее развитие экономики государства. Кроме того, применяемые модели должны быть математически достаточно просты, должен быть ясен экономический смысл результатов расчетов, чтобы сложная математика не мешала точной экономической интерпретации результатов, чтобы на каждом этапе прогнозных расчетов по бюджетам было ясно – какая часть результатов расчетов объясняется реальными экономическими параметрами, а какая – математическими особенностями модельного инструментария, какие результаты расчетов сопоставимы друг с другом, а какие – не сопоставимы.
Библиографиеский список
Всемирный Банк: офиц. сайт. URL: http//www.worldbank.org.
Гладкий А.. Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 236 с.
Джохадзе В.Д. Финансовые аспекты обеспечения стабильности транснациональных корпораций. – М.: Либроком, 2013. – 144 с.
Европейский центральный банк: офиц. сайт. URL: //www.ecb.int/home/html/index.en.html.
Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2011. – 606 с.
Министерство финансов Германии: офиц. сайт. URL: http//www.bundesfinanzministerium.de.
Министерство финансов Франции: офиц. сайт. URL: http//www.minefe.gouv.fr.
Министерство финансов Японии: офиц. сайт. URL: http//www.mof.go.jp/english/files.htm
Федеральная резервная служба США: официальный сайт. URL: http//www.federal-reserve.net/
Гладкий А.. Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров. – М.: Книга по Требованию, 2012. – с.172
Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2011. – с.89
Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2011. – с.92
Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2011. – с.93
Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2011. – с.121
Министерство финансов Германии: офиц. сайт. URL: http//www.bundesfinanzministerium.de
Министерство финансов Франции: офиц. сайт. URL: http//www.minefe.gouv.fr
Министерство финансов Японии: офиц. сайт. URL: http//www.mof.go.jp/english/files.htm
Министерство финансов Японии: офиц. сайт. URL: http//www.mof.go.jp/english/files.htm
Джохадзе В.Д. Финансовые аспекты обеспечения стабильности транснациональных корпораций. – М.: Либроком, 2013. – с.51
Источник: http://www.unique-material.com/#!--/c1x9l |