Швейцар в своей работе теснее всего контактирует с другим представителем службы фронт-офис – администратором. В небольших отелях швейцар и администратор – это одно лицо. Однако крупные гостиницы не смешивают две должности. В отелях с большим числом номеров швейцар имеет четко оговоренные должностные обязанности и четкую зону ответственности.
Во многих сетевых отелях 3* и выше должности для швейцара подразделяются в зависимости от смены: дневной или ночной.
В основные обязанности швейцара в отеле помимо встречи гостей входят также получение почты, принятие телефонных звонков постояльцев отеля, ведение списка прибывших и отбывших.
Профессия швейцара не требует специальных навыков. Основные требования к должности – это, как правило, возраст и отсутствие вредных привычек. При этом во многих отелях класса 4-5*, особенно сетевых, желающий получить работу швейцара обязан знать английский язык на хорошем уровне.
Из-за отсутствия квалификации, швейцар – одна из самых низкооплачиваемых работ в гостиничном бизнесе. Средний уровень зарплаты по России от 250 долларов в отеле средней руки, 400-500 долларов – в отеле 5* (справедливо дляотелей Москвы).
Привратник, вахтер и швейцар – сегодня это уже разные профессии, которые не стоит путать. Вахтер – это скорее сторож. Швейцар - работа, связанная преимущественно с отелем, реже – с ресторанами и кафе. Швейцар выполняет не столько функции сотрудника службы безопасности, сколько представителя службы приема. Поэтому, несмотря на то, что швейцар несет ответственность за ограждение лобби и холла отеля от нежелательных посягательств, все же первая его обязанность – это приветствие клиента.
2. Должностные права и обязанности швейцара
Швейцар должен знать:
правила обслуживания посетителей на данном предприятии
размещение отделов, секций, торговых залов в предприятии
номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и др.
местонахождение ближайших предприятий общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.
расположение средств противопожарной защиты, сигнализации и правила пользования ими
правила санитарии и гигиены
способы чистки металлических предметов.
В обязанности швейцара входит:
Наблюдение за входом и выходом посетителей на предприятиях общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и других.
Информирование посетителей о размещении отделов, секций, торговых залов, наличии свободных мест.
По просьбе посетителей вызов такси.
Приведение в порядок вестибюля, протирка стекол, стен в тамбуре и подъезде.
Чистка металлических предметов на дверях.
Очистка территории около входных дверей.
Проверка исправности дверей.
Сообщение администрации о замеченных неисправностях.
Включение и выключение световых реклам, проверка системы сигнализации.
Швейцар имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
Швейцар имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
Швейцар имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
Швейцар имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
Швейцар имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
Швейцар имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
Швейцар имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Швейцар имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
Швейцар несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Швейцар несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
При переходе на другую работу или освобождении от должности Швейцар ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
Швейцар несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Швейцар несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Швейцар несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
Швейцар несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
Заключение
Таким образом, швейцары — служащие, несущие дежурство у входных дверей отеля, наблюдающие за входом и выходом посетителей и проживающих в гостинице клиентов, а также информирующие посетителей о наличии свободных мест. В отелях высокой категории швейцары обеспечивают сохранность багажа гостей при входе в отель и управляют его доставкой до стойки приема и размещения.
Швейцары оказывают персонифицированные услуги прибывающим гостям. Обычно это:
1. открытие дверей гостиницы и помощь прибывающим гостям;
2. помощь гостям в погрузке багажа в транспортные средства и разгрузке из них;
3. сопровождение гостей до стойки регистрации;
4. управление движением транспортных средств у входа в гостиницу для обеспечения безопасности гостей и посетителей отеля;
5. вызов такси по запросу; о помощь служащим парковки автомобилей; 6. выполнение несложных дополнительных услуг в вестибюле гостиницы.
Они, так же как и носильщики, должны быть хорошо информированы о возможностях гостиницы и о местных достопримечательностях, так как гости часто обращаются с подобными вопросами к швейцару.
Одной из наиболее сложных обязанностей швейцаров является управление движением транспортных средств у входа в гостиницу, особенно в периоды ее высокой загрузки. Опытные сотрудники выполняют это умело и с достоинством.
Квалифицированный и опытный швейцар знает имена постоянных клиентов и, провожая их до стойки, представляет персоналу службы приема и размещения. Такое персонифицированное обслуживание повышает репутацию отеля и укрепляет приверженность клиентов.
В обязанности швейцаров может также входить информирование посетителей о наличии свободных мест в гостинице, вызов такси по просьбе гостя, приведение в порядок вестибюля, протирка стекол и стен в тамбуре и подъезде отеля. В их обязанности также входит чистка металлических предметов на входных дверях гостиницы и территории возле них. В вечернее время швейцар обязан включать и выключать световую рекламу и проверять системы сигнализации.
Источник: http://www.unique-material.com/#!--/c1x9l |