Уникальные тексты... Заказать курсовую или дипломную рабоут напрямую у автора
Воскресенье, 15.06.2025, 00:35
» Меню сайта
» Категории раздела
Лекции [39]
Мои статьи [3]
Экономика [42]
Уникальные, оригинальные тексты по экономике
Правоведение [9]
Уникальные, оригинальные тексты по праву
История, политология, социология [13]
Уникальные оригинальные тексты по истории, политологии, социологии
Психология и педагогика [14]
Уникальные, оригинальные тексты по психологии и политологии
Менеджмент и маркетинг [29]
Уникальные, оригинальные тексты по менеджменту и маркетингу
Государственное и муниципальное управление [22]
Уникальные, оригинальные тексты по государственному и муниципальному управлению
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Менеджмент и маркетинг

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Сазур»

Рассматривая маркетинговую деятельность компании «Сазур», одного из ведущего игрока на курском рынке стоматологических услуг, стоит отметить, что маркетинг в этой, впрочем, как и любой специализированной сфере, имеет свои особенности.

Особенностью рынка стоматологии и успешной деятельностью является то, что на нем, как нигде, наиболее весомую роль для достижения превосходных результатов играет человеческий фактор. Сколько бы финансовых средств не закладывалось при формировании начального капитала и продвижении бизнеса, как часто бы не встречалась наружная и виртуальная реклама услуг, какими солидными цифрами бы не оперировали специалисты при оценке спроса со стороны обычных граждан на подобные услуги, уровень компетенции и работы каждого человека, занятого в цепочке функционирования, является ключевым факторов успешной работы.

Константин Кальдин, один из специалистов по консалтингу в сфере стоматологии выделяет три особенности данного рынка [14]:

1. Стоматологическая услуга может являться только вынужденной для пациента. То есть потребность в работе стоматологе и его помощь становится необходимой только при наличии конкретной проблемы или заболевания. Исключением могут являться только периодические профилактические медицинские осмотры. Но они во многих клиниках осуществляются бесплатно.

2. Спрос на стоматологические услуги неэластичен по цене. Таким образом, повышение или снижение цен в этой сфере на 10-15% не может привести к значительным изменениям общей ситуации на рынке.

3. Выделяется два вида спроса на стоматологические услуги – первичный и вторичный. К первичному спросу можно отнести экстренную помощь и лечение детей. К вторичному спросу относится помощь, которая необходима по направлению или рекомендации врача, и никогда не являющаяся экстренной.

На основе этих нюансов и теоретических основ общего маркетинга, можно рассмотреть маркетинговую деятельность ООО «Сазур».

Возьмем за основу классическую маркетинговую модель 4P.

1.Место/ Place. Уже на этом этапе можно заявить, что сеть стоматологических клиник «Сазур» имеет значительное преимущество над конкурентами. Она, в отличие от абсолютного большинства других стоматологий Курска, имеет не одну, а две клиники, расположенные в разных районах города на значительном отдалении друг от друга.

Первая из них находится на улице Садовой, 5. Стратегически, это здание занимает очень выгодное расположение в городе, поскольку находится в центральном районе. Это место находится между улицами Ленина и Радищева, наиболее оживленными в городе. Поблизости располагаются многие административные центры, коммерческие организации и известные магазины. Иметь офис в данном районе считается очень престижным. Поскольку Курск не является городом-миллионником, его граждане очень чутко реагируют на фактор местоположения.

Стоит отметить, что данное расположение очень удачно, поскольку оно удобно для жителей всех районов. В отличие от отдаленных кварталов в разных концах города, городская система транспорта наиболее адаптивна для перемещения к центру.

Вторая располагается на улице Дзержинского, 47. Это место более удобно для тех, кто проживает в другом районе города – Сеймском. Здесь клиника состоит сразу из двух частей. Первая – это сам Сазур, и вторая – «Сазур-Малыш», ориентированная на самых маленьких пациентов. Эта особенность позволяет облегчить родителям задачу совместного посещения врача. Теперь все, и родители, и дети могут одновременно пользоваться услугами доктора и не заботиться ожиданием друг друга.

2.Цена/Price. Как и в любой сфере, не связанной напрямую с товарами первой необходимости и сферой питания, процесс ценообразования в стоматологии является закрытой вещью для обывателя. Обычным несведущим гражданам не ясно, из каких факторов складывается цена, какой, даже приблизительно, может являться стоимость расходных материалов, каким образом стоит сравнивать стоимость услуг, если в нескольких клиниках помощь оказывается профессионально, но цены разнятся? Подробнее ценовая политика будет рассмотрена в следующем пункте.

3.Продукт/Product. Ошибочным будет считать, что продуктом клиники будут все стоматологические услуги. Более точным будет назвать продуктом план лечения, который составляется врачом, прикрепленным к конкретному пациенту. Команда «Сазур» представляет собой собранную группу профессионалов, работающих по самым высоким современным стандартам и использующих самое последнее оборудование.

Особенно стоит отметить «детское подразделение» клиники, которое называется «Сазур-Малыш».

В «Сазур-Малыш» работники помогают перебороть устоявшееся мнение о том, что посещение стоматолога обязательно связано со страхами и неприятными чувствами и предлагают все превращать в развлекательную игру.

Центр оснащен специальным оборудованием, которое предназначено для лечения детей. Оно не выглядит как место для взрослых пациентов и не вызывает неприятных ассоциаций. Наоборот, оно стилизовано под большие игрушки, тем самым отвлекая ребенка. Методы, которые используются при лечении, являются наиболее бережными и безболезненными.

В частности используется аппарат Healozon, работа которого основана на лечении озоном и не связана с лечением кариеса посредством бормашины. Машина позволяет проводить лечение, используя вещества, обладающие уникальными бактерицидными свойствами, и не причинять маленьким пациентам боль.

Еще одним преимуществом клиники «Сазур-Малыш» в том, что ее специалисты нашли подход к тем детям, которые очень боятся процесса лечения, и ни в какую не поддаются убеждению. В таком случае используется седация или легкий наркоз, которая не наносит вред даже людям раннего возраста.

Помимо этого при лечении, не связанном с серьезной подготовкой и длительной работой, ребенку всегда готовы помочь сами специалисты. Они специально обучены именно работе с такими пациентами и знают, как найти подход к даже самому сложному посетителю.

4.Продвижение/Promotion. В связи со сложностью и разнообразием рынка стоматологических услуг, качественное продвижение становится одним из ключевых условий успешности компании. Важную роль играют рекламные кампании, нюансы ценовой политики и наличие специальных акций, репутация самой клиники и ее действующих специалистов.

В клинике Сазур действует дисконтная программа, которая позволяет делать дальнейшее лечение более дешевым и выгодным. Говоря о целях программы, стоит отметить, что акцент делается не на желание видеть постоянно возвращающегося клиента, что будет говорить скорее о низкой квалификации врачей и показном цинизме, а о росте доверия и понимания между клиентом и поставщиком услуг. Компания ценит тех клиентов, которые в случае проблем со здоровьем снова обращаются к уже знакомым врачам. Это говорит о взаимном уважении и доверии.

В политике продвижения компании отдельно стоит отметить «просветительскую деятельность» компании. В Курск, в главный офис клиники приглашались известные стоматологи – Евгений Николаевич Рыбалка и Дмитрий Юрьевич Компаниец, которые читали лекции и проводили мастер-классы для курских стоматологов. Данные мероприятия, безусловно, повысили известность принимающей стороны и придали ей известность как компании с социальной ответственностью, то есть организации, занимающейся развитием всего бизнеса по своему направлению.

Помимо этого Сазур проводит и рекламную кампанию с использованием наружной рекламы. На всей территории города, посредством использования билбордов, компания заявляет о себе, сообщая гражданам номер контактного телефона и адрес сайта.



Источник: http://www.unique-material.com/#!publications/cee5
Категория: Менеджмент и маркетинг | Добавил: Автор (04.01.2016)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
» Вход на сайт
» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Уникальные тексты © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz