Уникальные тексты... Заказать курсовую или дипломную рабоут напрямую у автора
Воскресенье, 15.06.2025, 01:24
» Меню сайта
» Категории раздела
Лекции [39]
Мои статьи [3]
Экономика [42]
Уникальные, оригинальные тексты по экономике
Правоведение [9]
Уникальные, оригинальные тексты по праву
История, политология, социология [13]
Уникальные оригинальные тексты по истории, политологии, социологии
Психология и педагогика [14]
Уникальные, оригинальные тексты по психологии и политологии
Менеджмент и маркетинг [29]
Уникальные, оригинальные тексты по менеджменту и маркетингу
Государственное и муниципальное управление [22]
Уникальные, оригинальные тексты по государственному и муниципальному управлению
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление

Портрет современного российского чиновника

В современном динамично развивающимся мире вырисовываются и актуализируются портреты типичных представителей практически всех сфер профессиональной деятельности человечества. Делая экскурс в историю, можно проследить, как менялся портрет российского чиновничества за последние два десятилетия. Отошли в прошлое «красные директора», о которых упоминали в «Независимой газете». «Младореформаторы» и «крепкие хозяйственники» тоже оставили свой след в истории. Пришедшие на смену в двухтысячных годах «эффективные менеджеры», считавшие, что в государственном управлении применимы корпоративные принципы, также отошли с передовых позиций.

Современный российский чиновник не имеет подобного обозначения как в средствах массовой информации, так и в обществе в целом. На мой взгляд, это, прежде всего, государственный служащий, понимающий цели и приоритеты как своего государства, так и мирового сообщества, систему государственного управления России и своего места в ней.

Однако, обращая внимание на социальные опросы, можно сделать вывод о том, что в обществе есть определенное недовольство государственными служащими. Также можно говорить о критическом отношении к государственной службе как к институту. Одной из действенных мер, способных поднять авторитет чиновников, является открытость их действий, постоянное информирование граждан о деятельности органов исполнительной власти по реализации государственных функций. Активно развивается нормативно-правовая база в области обеспечения открытости государственного управления. Правительством Российской Федерации разработана современная Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, в которой отражены актуальные принципы принятия управленческих решений органов власти и механизмы их реализации. За последние десять лет в информационно-комуникационной сети Интернет были запущены такие ныне успешно функционирующие проекты как «Единый портал государственных услуг», «Открытое правительство», «Российская общественная инициатива» и др. Данные средства наделяют современных государственных служащих способностью быстро реагировать на обращения граждан, значительно сокращать время ожидания в очереди, расширять представление о нынешних потребностях современного общества.

В ходе административной реформы была поставлена задача обеспечить ориентацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления на потребности общества и конкретных клиентов. С созданием широкой сети многофункциональных центров современный облик российского чиновника приобрел такое свойство, как клиентоориентированность.

Достаточно ярко выраженной чертой портрета чиновника выступает его способность и желание взаимодействовать с обществом через современные информационные технологии. Примером такого взаимодействия могут служить публикации в интернет-блогах, социальных сетях и видеоканалах.

Помимо образованности российских государственных служащих выделяется владение, по крайней мере, одним иностранным языком. Это предполагает международное сотрудничество в сфере осуществляемой деятельности, обмен опытом, наделяет способностью знакомства с актуальными иностранными источниками информации.

В одном из интервью, проведенным Российской газетой, д.ю.н. Барциц И.Н. выразил следующее мнение: «В ходе проведения административных преобразований невозможно не заметить трудность корректировки отношений государственных служащих и граждан. Можно в исторически короткое время изменить структуру государственной власти и систему государственного управления. Значительно труднее изменить управленческую ментальность, утвердить в сознании государственного служащего восприятие обратившегося к нему гражданина не как докучающей обузы (это в лучшем случае, в худшем – как дополнительного источника денежного довольствия), а как потребителя публичных услуг, которые он обязан предоставить данному гражданину. Это понимание предопределило приоритетное отношение к формированию новой генерации государственных служащих.»

Попытки ввести этические критерии для чиновников обсуждаются всегда. На данный момент в России действует Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", подробно регламентирующий качества, которыми должен обладать чиновник. Руководитель научных проектов Центра политического анализа Данилов В.Н. отметил, что «государство ведет серьезную борьбу с коррупцией в среде высших чиновников, законодательно ограничивая их во владении имуществом за границей, счетами в иностранных банках и т.д. Эти меры призваны ограничить те группы, на которые кивают молодые госслужа  ие, пришедшие работать, а не воровать.» Очевидно, что вес моральным требованиям служебного поведения придает серьезное отношение к ним со стороны высшего руководства: «самое главное – чтобы руководство само показывало образец нравственного поведения… нравственность будет только в том случае, если высшее руководство будет показывать образец этичного поведения на своем примере… Откровенность, честность, правдивость со стороны начальства будет способствовать нравственным поступкам и со стороны служащих», - так считают согласно проведенным в США опросам 90% американских государственных служащих.

Вышеприведенный портрет современного российского чиновника позволяет сделать вывод о том, что эффективное государственное управление возможно лишь при становлении образованного политического класса, способного к объективному анализу современных проблем, понимающего свою ответственность за принимаемые решения перед обществом, подпитываемого новыми идеями и силами.

Список использованных источников и литературы.

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 г., опубликованная в изданиях "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// № 162, 31.07.2004

Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // "Российская газета", N 152, 15.08.2002

Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» // "Собрание законодательства РФ", 03.02.2014, № 5, ст. 547

Специальная литература

Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. – М.: Омега-Л - 2013

Нарышкин С.Е. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006

Соколов В.М., Турчинов А.И. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика. – М.: Изд-во РАГС – 2006

Энциклопедии государственного управления в России. Под общей ред. д.ф.н. В.К. Егорова М.: Издательство РАГС – 2008 – Т.4



Источник: http://www.unique-material.com/#!---/c15f6
Категория: Государственное и муниципальное управление | Добавил: Автор (23.09.2015)
Просмотров: 2797 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
» Вход на сайт
» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Уникальные тексты © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz