Уникальные тексты... Заказать курсовую или дипломную рабоут напрямую у автора
Среда, 25.06.2025, 03:32
» Меню сайта
» Категории раздела
Лекции [39]
Мои статьи [3]
Экономика [42]
Уникальные, оригинальные тексты по экономике
Правоведение [9]
Уникальные, оригинальные тексты по праву
История, политология, социология [13]
Уникальные оригинальные тексты по истории, политологии, социологии
Психология и педагогика [14]
Уникальные, оригинальные тексты по психологии и политологии
Менеджмент и маркетинг [29]
Уникальные, оригинальные тексты по менеджменту и маркетингу
Государственное и муниципальное управление [22]
Уникальные, оригинальные тексты по государственному и муниципальному управлению
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление

Коррумпированное поведение сотрудников государственных органов

Коррумпированное поведение сотрудников государственных органов давно перешло за рамки простого подкупа и взяточничества. Проблема становится все более глобальной. Зачастую, сговор должностных лиц и инвестирование коммерческих структур происходит за счет бюджета и в ущерб интересам государства и его общества.
Коррупция в России, являясь системой общественных отношений, несет угрозу национальным интересам страны. Чтобы избавиться от этой угрозы в России необходимо проводить комплексную и эффективную антикоррупционная политику. Суть данной политики в разработке и осуществлении последовательных мер по устранению причин и условий, которые порождают и стимулируют коррупцию в разных сферах жизни, а также мер по привлечению коррупционеров не только к гражданско-правовой, но и уголовной ответственности.
В целом, тенденции современной антикоррупционной политики в России можно описать следующим образом: антикоррупционная политика должна стать самостоятельной функцией государства. Такая политика должна иметь долговременный эффект, который виден даже тогда, когда политика некоторое время активно не проводится. Разработка антикоррупционной политики начинается с уяснения ее основных направлений. Антикоррупционную политику можно представить в виде совокупности разовых и постоянных мер. Разовые меры осуществляются в различных областях государственной и общественной жизни. Постоянные меры должны включать в себя: разработку на определенный период самой антикоррупционной программы, планов по противодействию коррупции; контроль за их реализацией с внесением в них необходимых корректив и оценка степени их реализованности; деятельность специализированного антикоррупционного органа по противодействию коррупции; деятельность правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию фактов коррупции; деятельность контролирующих инстанций; мониторинг состояния коррупции (в территориальном, отраслевом и функциональном разрезах), в том числе посредством статистических, социологических и иных методов; мониторинг системы институтов власти с точки зрения их эффективности в противодействии коррупции; антикоррупционное просвещение и воспитание. Постоянные меры, как нетрудно заметить, являются мерами, универсальными для разных государств, то есть не зависят от масштабов коррупции, политического и экономического устройства.
Антикоррупционная политика обязана стать постоянной частью государственного внимания. Практически это означает, что необходимо безотлагательно разработать и запустить комплексную антикоррупционную программу, которая должна перерасти в постоянно действующую систему ограничения коррупции. Разработку и реализацию такой программы необходимо базировать на точном понимании природы коррупции, на анализе причин неудач борьбы с ней, осознании существующих предпосылок и ограничений. Большая часть усилий должна быть сосредоточена в области законотворческой деятельности.
К одному из ключевых вопросов комплексной программы по борьбе с коррупцией следует отнести реформу антикоррупционного законодательства, включающую в себя как создание собственно антикоррупционных законов, так и устранение норм и положений, способствующих и порождающих коррупцию в действующих законах и в разрабатываемых законопроектах во всех сферах деятельности государства.
Несомненно, реализация государственной антикоррупционной политики является сложным процессом государственного регулирования. Коррупция стала одной из главных причин повсеместного нарушения Конституции и законов РФ. Не исключением является и система МЧС России. Антикоррупционная политика МЧС России нуждается в реформировании и ужесточении наказаний за проведение незаконных деяний. Причем, об этом совершенно ясно свидетельствует статистика уголовных дел.
Для того, чтобы комплексно рассмотреть вопрос коррупции и ее противодействию в РФ, а в частности и системе МЧС в работе были решены следующие задачи :
1.Рассмотрено понятие антикоррупционной политики в общенаучном контексте.
2. Выделены основы нормативно-правового обеспечения противодействия
коррупции в Российской Федерации.
3.Проанализированы коррупционные проявления в системе МЧС России.
4. Изучены направления профилактической работы по противодействию коррупции в Министерстве.
5. Рассмотрены основные направления и особенности антикоррупционной деятельности в Главном управлении МЧС России по Свердловской области.
6.Выявлены основные проблемы реализации антикоррупционной политики в Главном управлении МЧС России по Свердловской области и разработан проект, направленный на ее совершенствование.
Как оказалось, проводимая антикоррупционная политика в Главном управлении МЧС России по Свердловской области имеет свои недостатки, об этом говорит неоднократное совершение правонарушений, связанных с коррупцией за почти десятилетнее существование Главного управления. В связи с чем, был разработан проект Программы по реализации антикоррупционной политики, который предусматривает ряд новых мероприятий по предупреждению коррупционных проявлений в Главном управлении МЧС России по Свердловской области. Согласно программе, антикоррупционные мероприятия должны проводиться в комплексе по нормативно-правовому, кадровому, информационному направлениям.
Также в целях совершенствования работы по противодействию коррупции и недопущению создания условий для коррупционных проявлений руководителям Главного управления и структурных подразделений Главного управления необходимо:
1. Продолжить практику ежеквартальных сверок с органами прокуратуры и полиции о возбуждении уголовных дел в отношении личного состава подразделений Главного управления.
2. Исключить возможность приема на службу (работу) в подразделения Главного управления лиц, ранее совершивших или склонных к совершению деяний коррупционной направленности.
3. Осуществлять качественное изучение кандидатов на службу (работу), сведений, представляемых кандидатами на службу (работу), в том числе имущественного характера.
4. Проводить обязательное информирование кандидата об условиях предстоящей службы (работы) и требованиях, предъявляемых к личному составу МЧС России.
5. На занятиях в системе служебной подготовки доводить до личного состава требования антикоррупционного законодательства, а также вновь принимаемые нормативные правовые акты Российской Федерации, МЧС России, направленные на противодействие коррупции и других правонарушений.
6. Организовать проведение проверочных мероприятий по информации, поступающей из средств массовой информации, обращений сотрудников МЧС России и граждан.
7. На постоянной основе осуществлять выявление, предупреждение и пресечение негативных проявлений в служебных (трудовых) коллективах Главного управления.
8. В повседневной служебной деятельности неукоснительно руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации и МЧС России, регламентирующими деятельность по противодействию коррупции.
9.Продолжить работу по созданию условий, не допускающих коррупционных проявлений, предпосылок к злоупотреблению личным составом своим служебным положением и нарушением служебных обязанностей.
10. Продолжить проведение работы по правовому воспитанию личного состава, практику доведения до личного состава на занятиях в системе служебной подготовки нормативных правовых актов РФ, МЧС России, регламентирующих деятельность в вопросах борьбы с коррупцией.
11. Организовать своевременное информирование личного состава о фактах совершения противоправных действий сотрудниками МЧС России (получение взяток, превышение должностных полномочий и пр.).
12. Обновлять периодически стенды противодействия коррупции.
13. Продолжить практику предоставления аналитических справок о состоянии служебной дисциплины и законности, аналитических справок о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции и недопущению создания условий, способствующих коррупционным проявлениям, ежеквартальных сверок с органами прокуратуры и полиции о возбуждении уголовных дел в отношении личного состава подразделений.
14. Обеспечить неукоснительное соблюдение личным составом требований «Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
15. Ежеквартально на оперативных совещаниях рассматривать и докладывать рапортом о ходе выполнения плана противодействия коррупции.
16. Руководителям управлений, самостоятельных отделов и отделений, подразделений ФПС, территориальных органов надзорной деятельности и профилактической работы, ЦУКС, Екатеринбургский учебный центр, Центр ГИМС, СЭУ ИПЛ ежеквартально до 20 числа последнего месяца отчетного квартала, докладывать рапортом с нарастающим итогом, через отдел воспитательной работы управления кадров Главного управления о ходе выполнения мероприятий Плана по противодействию коррупции в части касающейся.
Для того, чтобы минимизировать имеющиеся риски коррупционных проявлений, а также для того, чтобы антикоррупционная политика была не второстепенным вопросом в сфере деятельности Главного управления, необходимо создать комиссию по противодействию коррупции, а также назначить ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Итак, можно сделать вывод о том, что борьба с коррупцией должна проходить комплексно. Государственная политика по противодействию коррупции должна предусматривать исполнение политических, правовых, организационных, а также финансовых мероприятий, которые обеспечат механизмы реализации коренного изменения положения в области противодействия данного рода преступности. Укрепление демократических основ государства, открытость работы государственных гражданских служащих будут способствовать спаду коррупции. Также необходимо развитие института гражданского общества как основы правового демократического государства. Для положительной антикоррупционной кампании необходимо применять опыт зарубежных стран, добившихся значительных успехов в борьбе с ней.



Источник: http://www.unique-material.com/#!---/c15f6
Категория: Государственное и муниципальное управление | Добавил: Автор (25.09.2015)
Просмотров: 953 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
» Вход на сайт
» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Уникальные тексты © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz