Бизнес-симулятор «The Fresh Connection» как инструмент повышен-ия эффективности ООО «Региональная торговая компания»
(Направления и источники повышения эффективности компании ООО «Региональная торговая компания» при внедрении бизнес-симулятора «The Fresh Connection»)
Одним из существенных факторов, влияющих на эффективность деятельности компании, является рост качество управления цепью поставок.
Для оценки возможности применения модели «как инструмента повышения эффективности, проведем сравнительный анализ функций структур (менеджмента) компании и бизнес-симулятор.
Таблица 8
Сравнительный анализ функций структур ООО «Региональная торговая компания» и бизнес симулятора «The Fresh Connection»
Критерий сравнения Функции структур
ООО «Региональная торговая компания» Бизнес-симулятор «The Fresh Connection»
Закупки (Purchasing) + +
Продажи (Sales) + +
Управление цепью поставок + +
Сравнительный анализ выявил наличие возможности моделирования основных функций структур компания на примере бизнес симулятора.
В бизнес-симуляторе «The Fresh Connection» разработан алгоритм действий и разработаны примеры расчетных задач, позволяющих оптимизировать управление цепью поставок.
Алгоритм позволяет выявить проблемные факторы по ключевым позициям, решаемым каждой из функции структур компании.
Ключевыми показателями для анализа эффективности работы функции закупки являются:
• показатели состояния запасов зерновых;
• гибкость взаимодействия с поставщиками;
• время поиска поставщика и доставки.
Для оптимизации данных показателя разработаны примеры расчетных алгоритмов, нацеленных на решение следующих задач:
1. Надежность текущих закупок.
2. Уровень потерь при закупке.
3. Качество условий закупок.
4. Структуру текущих поставщиков.
5. Оптимальность сроков доставки.
6. Условия оплаты по текущим закупкам.
Ключевыми показателями для анализа эффективности работы функции продажи являются:
• наличие постоянных покупателей;
• систематизация покупателей по ассортименту поставок;
• уровень сервиса.
Для оптимизации проблемных факторов по ключевым позициям, решаемым функцией продажи структур компании разработаны примеры расчетных алгоритмов, нацеленных на решение следующих задач:
1. Надежность текущих поставщиков.
2. Уровень потерь при поставках.
3. Качество условий поставок.
4. Структуру текущих поставщиков.
5. Оптимальность сроков поставок.
6. Условия оплаты по текущим поставкам.
Уровень сервиса - это измерения удовлетворенности спроса посредством текущего производства или хранящихся запасов в запрашиваемом клиентом количестве и в требуемые сроки.
Уровень сервиса =заказанный товар / отгруженного клиенту товара на уровень сервиса.
Последствиями низкого(несоответствующего) договоренностям уровня сервиса являются:
• Штрафы со стороны клиентов
• Потерянные продажи
• Потерянные клиенты
• Стоимость возврата товаров (включая возвратную логистику).
Для повышения эффективности управления цепочками поставок алгоритм позволяет выявить проблемные факторы по следующим ключевым позициям:
1) Какие основные проблемы у компании?
2) Оптимален ли уровень страховых запасов?
3) Как рассчитать уровень необходимого страхового запаса по товарным группам и по контрактам поставки?
4) Как рассчитать объем партий по товарным группам (по контрактам поставки)?
Для ответа на ключевые вопросы функции по управлению цепочками поставок рассмотрим некоторые примеры, используя следующие расчетные формулы.
Формула расчета целевого уровня запасов
T=D(R+L)+SS
Т – целевой уровень запасов;
D- спрос на единицу времени;
L- срок доставки продукции;
R – продолжительность периода пересмотра;
SS – страховой запас.
Формула расчета размера заказа
Q =T-I
Q= размер заказа;
I – имеющийся запас;
Т – целевой уровень запасов;
Примеры расчетных задач по ключевым вопросам функции по управлению цепочками поставок.
Исходные данные по SCM для примеров.
• Объем поставки (урожая 2013г) за 2013-2014гг.-18000 тн.
• Объем среднего единовременного контракта -600 тн.
• Стандартное отклонение спроса на время поставки -100 тн.
• Средний срок поставки по контракту - 7 дней
• Менеджер готов терпеть 3 недопоставки в год.
Корреляция уровня сервиса и фактора надежности.
Уровень
сервиса (%) 50 75 80 85 90 94 95 96 97 98 99
Фактор надежности 0,00 0,67 0,84 1,04 1,28 1,56 1,65 1,75 1,88 2,05 2,33
Решение.
1. Рассчитать среднее количество контрактов в год = ежегодный спрос/размер контракта= 18 000/600 = 30 шт. в год
2. Требуемый Уровень сервиса (учитывая н��допоставку, которую готов терпеть менеджер)
А) 30 – 3 =27
Б) 27/30 =90%
3. Фактор надежности при уровне сервиса 90% =1,28
Страховой запас = фактор надежности * стандартное отклонение спроса = 1,28*100=128 тонн.
4. Точка заказа:
А) Спрос на время поставки (по условиям время поставки 1 неделя) = 18000/52 (кол-во недель в году) =около348 тонн.
Б) Точка заказа = спрос на время поставки + страховой запас = 348+128
=476 тонн.
Расчет целевого уровня запасов пшеницы по одному контракту.
Исходные данные для примеров.
• Заказ пшеницы – каждую неделю (5 рабочих дней).
• Срок поставки пшеницы-3 дня.
• Средний спрос на пшеницу - 500 тонн.
• Желаемый срок хранения запаса -2 дня.
• Запас пшеницы -350 тонн.
Согласно формулы расчета целевого уровня запасов, где
D- спрос на единицу времени = 500 ÷ 5 =10 рабочих дней;
L- срок доставки продукции = срок поставки = 2 дня;
R – продолжительность периода пересмотра = 5 дней;
SS – страховой запас = 3 дня = 350 тн.
T=D(R+L) +SS = 10 (5+2) + 350= 420 тн.
Расчет целевого уровня размера заказа пшеницы по рассматриваемому контракту.
Согласно формулы расчета размера заказа,
где Q= размер заказа; Т – целевой уровень запасов;
I – имеющийся запас =350 тн.
Размер заказа: Q =T-I = 420-350 = 70 тн.
Моделирование возможных решений задач на примере модели бизнес симулятора позволит менеджменту компании находить оптимальные решения принимаемых в процессе работы и позволяет оптимизировать управление цепью поставок.
Источник: http://www.unique-material.com/#!publications/cee5 |