Уникальные тексты... Заказать курсовую или дипломную рабоут напрямую у автора
Суббота, 14.06.2025, 09:14
» Меню сайта
» Категории раздела
Лекции [39]
Мои статьи [3]
Экономика [42]
Уникальные, оригинальные тексты по экономике
Правоведение [9]
Уникальные, оригинальные тексты по праву
История, политология, социология [13]
Уникальные оригинальные тексты по истории, политологии, социологии
Психология и педагогика [14]
Уникальные, оригинальные тексты по психологии и политологии
Менеджмент и маркетинг [29]
Уникальные, оригинальные тексты по менеджменту и маркетингу
Государственное и муниципальное управление [22]
Уникальные, оригинальные тексты по государственному и муниципальному управлению
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Экономика

Общая характеристика рынка стоматологических услуг

Для анализа в широком смысле была выбрана сфера частных коммерческих стоматологических услуг города Курска. По сравнению с рядом сфер услуг других областей деятельности, она имеет ряд особенностей:

- получила коммерческую основу после образования РФ и перехода к модели рыночной экономики,

- имеет альтернативу в виде государственной бесплатной медицинской помощи,

- ориентируется на стандарты, установленные министерством здравоохранения и международными здравоохранительными ассоциациями,

- в большинстве случаев предоставляет более качественную помощь по сравнению с бесплатным аналогом,

- связана со сферой здоровья человека и поэтому широко востребована у населения разных слоев и особенностей.

Говоря о рынке стоматологических услуг, как о составляющей рынка медицинских услуг, стоит сказать, что для него также характерно то, что:

1)Действующими лицами рынка медицинских услуг выступают три группы субъектов:

А)Производитель материалов/продавец медицинских услуг, которыми могут выступать врачи и медицинские учреждения,

Б)Покупатель, которыми могут выступать государство, работодатели или пациенты,

В)Посредники, которыми могу выступать страховые медицинские организации и территориальные фонды.

2)По сравнению с другими рынками производителей медицинских услуг, здесь продавец услуги является и ее производителем.

3)Спрос на медицинские услуги носит конкретно выраженный сезонный характер.

4)Дифференциация рынка по сегментам и высокий уровень изменчивости рыночной конъюнктуры взаимосвязан со структурой и уровнем заболеваемости населения конкретно взятого региона страны.

5)Общая структура спроса достаточно сложна, что связано с необходимостью их обязательной индивидуализацией и персонификацией.

6)Продавец медицинских услуг имеет возможность оказывать влияние на спрос и предложение. Такое положение дел обусловлено возможностью регулирования искусственного спроса, которое проявляется в том, что врач, приставленный к пациенту, устанавливая диагноз и проводя дополнительные необходимые исследования, определяет спрос пациента на конкретные медицинские услуги и после этого он же их и оказывает, таким образом, удовлетворяя этот спрос и формируя предложение.

7)Так называемый «ажиотажный» спрос на медицинские услуги со стороны потребителей. Часто пациенты желают провести какие-то дополнительные обследования, воспользоваться современными дорогостоящими лекарствами, что является прямым следствием особенности человеческой психологии.

8)Здравоохранение является сферой, в которой, как правило, сфера доверия к продавцу, выступающим лечащим специалистом, очень высока. Это приводит к случаям недобросовестной конкуренции.

9)К качеству и безопасности осуществления медицинских услуг устанавливаются особые требования, которые постоянно дополняются. Производится жесткий контроль их осуществления.

10)Высокий уровень приоритетности и общественная значимость осуществления медицинских услуг.

11)Отсутствие прямой связи между затратами труда работников медицинской сферы и конечным результатом.

12)Приоритет медицинской эффективности, социального значения и частично альтруистской миссии над показателями прямой экономической эффективности.

Особенности функций рынка стоматологических услуг напрямую зависит от решаемых им задач. Рынок выступает посредников в распределении весьма ограниченных ресурсов здравоохранения и отвечает на вопросы «что», «как» и «для кого».

На этом основании принято выделять следующие функции рынка [17, с.189]:

- ценообразующая,

- посредническая,

- информационная,

- регулирующая,

- санирующая.

Помимо этого свои отличительные особенности имеет и инфраструктура рынка стоматологических услуг. Весь рынок является огромной совокупностью отдельных разрозненных, но взаимосвязанных рынков. В составе рынка стоматологических услуг принято выделять [17, с.205]:

- рынок стоматологических услуг,

- рынок стоматологического оборудования и инструментов,

- рынок стоматологических материалов и средств,

- рынок лекарственных препаратов и гигиенических средств,

- рынок научных разработок, интеллектуального труда,

- рынок труда медицинского персонала,

- рынок ценных бумаг.

На сегодняшний день по информации всероссийского портала медицинских услуг prodoctorov.ru в Курске находится 78 частных стоматологических клиник, оказывающих разнообразные медицинские услуги [25].

Стоит отметить, что число таких клиник, с незначительными изменениями вверх-вниз, стабильно на протяжении многих последних лет. Это связано с несколькими причинами:

Довольно высоки затраты на открытие новых клиник. По некоторым данным на открытие частной узкоспециализированной медицинской клиники, включающее ремонт и аренду помещения, оборудование для одного вида деятельности, расходные материалы и инструменты, лицензирование одного вида деятельности составляет примерно $30000.

Сложная ситуация в стране с банковским кредитованием. Российские банки негативно относятся к ведению двойной бухгалтерии, поэтому на рынке стоматологии отсутствуют примеры известных слияний или поглощений, как это было наглядно видно на примере аптечных сетей.

Процесс обеспечения медицинских стоматологических услуг не поставлен на «поток».

Почти для всех регионов России в этой сфере деятельности характерен дефицит кадров. Несмотря на то, что в Курске есть Государственный медицинский университет, большинство наиболее квалифицированных специалистов не остается в Курске и переезжает в другие крупные города.



Источник: http://www.unique-material.com/#!publications/cee5
Категория: Экономика | Добавил: Автор (04.01.2016)
Просмотров: 1084 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
» Вход на сайт
» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Уникальные тексты © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz