Уникальные тексты... Заказать курсовую или дипломную рабоут напрямую у автора
Воскресенье, 15.06.2025, 02:56
» Меню сайта
» Категории раздела
Лекции [39]
Мои статьи [3]
Экономика [42]
Уникальные, оригинальные тексты по экономике
Правоведение [9]
Уникальные, оригинальные тексты по праву
История, политология, социология [13]
Уникальные оригинальные тексты по истории, политологии, социологии
Психология и педагогика [14]
Уникальные, оригинальные тексты по психологии и политологии
Менеджмент и маркетинг [29]
Уникальные, оригинальные тексты по менеджменту и маркетингу
Государственное и муниципальное управление [22]
Уникальные, оригинальные тексты по государственному и муниципальному управлению
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Экономика

На рынке гостиничного бизнеса обновления происходят постоянно.

На рынке гостиничного бизнеса обновления происходят постоянно. Появляются новые инструменты ведения бизнеса, меняется спрос, что при-водит к появлению новых предложений, меняется имидж отелей, уровень образования сотрудников – другими словами, индустрия гостиничного бизнеса в России не стоит на месте. Большую роль играют проводимые крупные мероприятия и государственные целевые Программы, к выполне-нию которых приступили уже во многих городах России.
2012 год можно назвать вполне успешным для представителей гости-ничного бизнеса. В крупных городах России прослеживается положитель-ная тенденция в области открытия новых гостиниц. Например, в Санкт-Петербурге в 2010 году было открыто всего 9 отелей, большую часть ко-торых представляли гостиницы категорий эконом-класса (2-3 звезды). В 2011 году в Северной столице открыли двери уже 20 гостиниц с общим номерным фондом 1060 номеров. Данные о номерном фонде практически полностью совпали с прогнозами NAI Becar. В 2012 году открылось 10 новых отелей, общий номерной фонд которых составил 800 номеров.
В Москве в 2011 номерной фонд пополнился на 736 номеров, а в 2012 году – на 1200 номеров. В 2013 году в Москве планируется открыть 21 гостиницу.
В Екатеринбурге за 2012 год в области гостиничного рынка не про-изошло крупных изменений. В конце прошлого года стало известно, что Екатеринбург вошел в список городов, в которых будут проводиться мат-чи Чемпионата мира по футболу 2018. Данное мероприятие сможет доста-точно серьезно повлиять не только на гостиничный рынок города, ведь правительство намерено инвестировать средства не только в строительство новых гостиничных объектов, но и в развитие инфраструктуры в целом.
Согласно данным Аналитического обзора рынка гостиничных услуг России, объем выручки гостиничного рынка в настоящий момент состав-ляет около 144 млрд. рублей. Выручка данной отрасли продолжает расти. Рост выручки связан не только с появлением новых гостиниц, но и с по-вышением цен и увеличением количества дней пребывания, особенно в пе-риод крупных мероприятий и праздников. В целом по России рост гости-ничного бизнеса в 2012 году составил 20%. 2012 год стал годом открытия отелей преимущественно четырех и пяти звезд. Среднегодовая загрузка составила 70-80% в крупных городах и 50-60% в регионах России. За по-следние пять лет лидером спроса по-прежнему остаются гостиницы кате-гории «три звезды».
Согласно исследованиям компании «Ernst&Young», в 2012 году в России заметно увеличился приток иностранных инвестиций. Эта тенден-ция будет прослеживаться и в 2013 году. Согласно планам иностранных брендов, в 2013 году процентное распределение номерного фонда будет выглядеть следующим образом: 24% – Accor Hotels, 18% – Carlson Rezidor Hotel Group, 15% – Hilton Worldwide, 8% – InterContinental Hotel Group, 5% – Marriott International Inc., 6% – Starwood Hotels & Resorts, 4% – Hyatt Corporation, 4% – Fairmont Raffles Hotels International, 3% – Golden Tulip Hotels, Suites & Resorts, 3% – Wyndham Hotel Group, 7% – другие операторы.
В настоящее время процентное соотношение выглядело следующим образом: 28% – Carlson Rezidor Hotel Group, 17% -InterContinental Hotel Group, 15% – Marriott International Inc., 14% – Accor Hotels, 4% – Sokos Hotels, 4% – Kempinski Hotels, 3% – Hilton Worldwide, 2% – Starwood Hotels & Resorts, 2% – Hyatt Corporation, 11% – другие операторы. Как мы видим, Accor Hotels планирует увеличить количество номеров на 10%, что говорит о весьма успешном пребывании данного оператора на россий-ском рынке.
В 2013 году в России запланировано открытие следующих гостиниц крупных международных брендов: Radisson Hotel Chelyabinsk, Ibis Kali-ningrad, Domina Inn Kaliningrad, Hilton Garden Inn Krasnodar, Park Inn Li-petsk, Domina Inn Lipetsk, Radisson Olympiysky Moscow, Four Seasons Ho-tel Moscow, DoubleTree by Hilton Mosow Leningradsky Riverside, Hilton Garden Inn Moscow New Riga, DoubleTree by Hilton Moscow Vnukovo Air-port, Holiday Inn Crocus City, Kempinski Hotel Nikolskaya, Sheraton Mos-cow Sheremetyevo Airport, Astrum Hotel Schelkovo, Domina Novosibirsk, Days Hotel Pereslavl-Zalessky, Ramada Hotel Pereslavl-Zalessky, Park Inn Petrozavodsk, Mercure Rostov-on-Don, Mercure Sochi University Plaza, Pullman Sochi University Plaza, The Solís Hotel, Solís Suites, Radisson Rosa Khutor, Park Inn Imeretinskaya, Radisson Blu Resort & Congress Hotel Sochi, Swissotel Kamelia Sochi, Swissotel Sochi Gorky Gorod, Tulip Inn Omega So-chi, Hyatt Regency Sochi, Park Inn Sochi City Centre, Four Seasons Hotel Li-on Palace St. Petersburg, Hotel Indigo St-Petersburg Tchaikovskogo, Lotte Ho-tel St. Petersburg, Courtyard by Marriott Hotel Pulkovo, Ibis Stupino, Domina Tomsk, Mercure Tyumen Maxim Center, Domina Inn Hotel Tyumen, Hilton Garden Inn Ulyanovsk, Hyatt Regency Vladivostok Golden Horn, Hyatt Vla-divostok Burny, Hampton by Hilton Voronezh, Park Inn Yaroslavl. По срав-нению с 2012 годом, общее количество проектов в 2013 году возросло на 26 единиц.
Подводя итог, можно сказать, что в целом 2012 год был неплохим для работников как гостиничной, так и туристической сферы. В 2013 году ожидаются значительные изменения в инфраструктуре регионов России, увеличится количество гостиниц, что должно повлиять на въездной поток и внутренний туризм страны.
В настоящее время в Санкт-Петербурге общий номерной фонд со-ставляет 15477 номеров в 69 современных от��лях разной категории (без учета частных гостиниц и мини-отелей с номерным фондом менее 50). На сегодняшний день в Санкт-Петербурге не хватает качественных и при этом доступных широким слоям населения гостиниц 3* - этот востребованный ценовой сегмент в отельном бизнесе города представлен очень слабо и его доля за последние годы еще сократилась за счет увеличения доли более дорогих, но менее интересных среднестатистическим россиянам отелей ка-тегории 4* и 5*.
В целом ситуация на гостиничном рынке города практически не изме-нилась: немного увеличилось предложение и незначительно поднялись це-ны, величина спроса в разные месяцы изменялась в соответствии с сезон-ной востребованностью временного жилья в Питере. Объемы ввода новых объектов на рынке отелей города снизился более чем вдвое, но при этом немного увеличилось предложение существующего номерного фонда. Ос-новную долю действующих гостиниц в Санкт-Петербурге занимают отели 3* и 4* (около 40% в общей массе предложения на каждую категорию), но это в основном дорогие предложения, уровень обслуживания в которых не всегда соответствует заявленной звездности и расценкам на проживание.
Из-за ощутимого упадка доходности отельного бизнеса, постоянного роста конкуренции и долгой окупаемости строительство новых гостиниц в Санкт-Петербурге практически не ведется. Сдвинулись сроки открытия отеля Four Seasons 5* и The Hermitage Hotel 5* на ул. Правды (вместо ра-нее планируемого Swissotel) – теперь девелоперы озвучивают открытие в 2013 году. Строительство отела на пл. Островского отменено – вместо еще одной гостиницы здесь появится бизнес-центр Газпрома.
В 2012 году в Санкт-Петербурге появился всего один новый объект – пятизвездочный отель Domina Prestige St. Petersburg Hotel на набережной Мойки. В 2012 году также заявили о своем открытии две в действительно-сти работающие уже более года трехзвездочные гостиницы Балтия и Red Star Hotel. В расширении предложения также принял участие первый в го-роде европейский кемпинг Baltic Parking, который в прошлом году от-крылся в Стрельне. Это большая охраняемая территория площадью 5 га с организованной автостоянкой на 40 жилых прицепов и автодомов, кото-рые могут на территории кемпинга воспользоваться электричеством, во-допроводом и канализацией за 500 рублей в день.
Сфера предоставления гостиничных услуг в Санкт-Петербурге ха-рактеризуется следующими данными:
- по числу гостиниц и аналогичных средств размещения среди реги-онов Северо-Западного федерального округа на первом месте находится Санкт-Петербург (3,43%);
- по сравнению с Москвой, при большем числе средств размещения, Санкт-Петербург проигрывает в числе постояльцев и доходности разме-щения, а также в числе ночёвок;
- на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга можно выделить меньшее количество сегментов, чем на столичном рынке;
- несмотря на то, что стабильные экономические результаты показы-вают отели верхней ценовой категории, наибольших успехов в 2010 году добились гостиницы среднего ценового сегмента, что свидетельствует о том, что спрос стал более чувствителен к цене в связи с влиянием кризиса;
- в последние годы заметно возросло количество предприятий мало-го гостиничного бизнеса.
По данным портала http://hotelinvest.ru, текущий номерной фонд Санкт-Петербурга распределяется следующим образом (табл. 2.2.1).
Таблица 2.2.1
Текущий номерной фонд Санкт-Петербурга
Класс Количество Среднее количество номеров на гостиницу В % от
общего числа
гости-ниц номе-ров гости-ниц номе-ров
15 2377 158,47 2,33 8,46
36 7524 209 5,59 26,79
101 9478 93,84 15,68 33,75
117 5263 44,98 18,17 18,74
44 827 18,80 6,83 2,96
Мини-гостиницы 331 2612 7,89 51,40 9,30
Всего 644 28081 43,60 100 100
Для предприятий малого гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга характерно следующее:
1. Размещение преимущественно в историческом центре.
2. Создание эконом-гостиниц под воздействием дефицита мест и при-влекательности для инвесторов коммунальных квартир.
3. Ориентация на индивидуальных и бизнес-туристов с высокими требованиями к качеству сервиса, формирование «домашней» атмосферы.
4. Слабое влияние на бизнес сезонных колебаний заполняемости.
5. Распространённость отелей всех сегментов и ценовых групп, при преобладающей доле отелей бизнес-класса.
6. Предложение большого количества дополнительных услуг, набор которых индивидуализирован, работа на репутацию.
7. Активное использование «петербургской мифологии» в продвиже-нии услуг.
8. Использование интернет-каналов в качестве наиболее эффективной модели продвижения услуг. По данным экспертов, активное продвижение ресурсов в Интернете и поддержка собственного сайта способствует росту продаж за год до 12-20%, а у некоторых отелей - даже до 50%.
9. Ограниченность в возможностях ценовой конкуренции и доступе к глобальным компьютерным системам бронирования с большими гостини-цами.
В Петербурге присутствуют предприятия малого гостиничного биз-неса всех категорий. К низшей категории относятся хостелы - сейчас их около 15, стоимость размещения - 10-30 долларов за место. На долю гос-тиниц эконом-класса приходится 20-25% рынка (номер в таких отелях сто-ит 40-60 долларов). Бизнес-класс занимает порядка 60-70% рынка (цена номера колеблется от 70 до 150 долларов). Малые гостиницы VIP-класса, представляющие собой элитные апартаменты (например, TaleonClubEliseevPalas), составляют примерно 5% рынка (стоимость номе-ра - от 150 до 400 долларов и выше).
По данным аналитиков, в 2013 году спрос на услуги гостиниц в Санкт-Петербурге немного вырос по сравнению с предыдущим годом, но в то же время часть клиентов отелей увели квартиры посуточно в эконом сегменте туристического рынка. Повышение лояльности клиентов к питер-ским гостиницам можно объяснить улучшением ценового предложения в направлении уступок клиенту, который уже знает, что снять однокомнат-ную квартиру на сутки порой обходится выгоднее проживания в гости-ничном номере.
Суммарный объем спроса распределился традиционно: основной по-ток клиентов – путешествующие и командированные россияне, иностран-ных гостей меньше, но не намного (52-55% россиян против 45-48% ино-странцев). Основной поток приезжих составляют командированные пред-ставители бинес-туризма – более половины клиентов гостиничного рынка приезжают в Петербург с рабочими визитами. Вторая по численности группа туристов – путешественники, большинство из которых останавли-вается в городе на 2-3 суток, преимущественно в выходные и праздничные дни.
Спрос по категориям гостиниц распределился следующим образом: наибольший интерес для туристов представляют отели уровня 3*, немного уступают им по популярности четырехзвездочные отели (68% и 65% за-полняемости номерного фонда соответственно). Успешные пятизвездочные гостиницы (в основном сетевые проекты) в среднем за год продемонстри-ровали заполняемость на 55-60% в зависимости от сезона.
Сезонность – важный фактор любого туристического рынка. Основ-ной поток туристов в Санкт-Петербурге приходится на теплое время года, а также ощущаются кратковременные всплески туристического интереса во время долгих праздников. Так, с мая по сентябрь в город приезжает 75% от всего годового турпотока, поэтому в высокий сезон средняя запол-няемость гостиниц категории 3* может достигать 81%, тогда как в низкий сезон услуги тех же отелей интересны всего 48% туристов (для 4* эти по-казатели 78% и 47% соответственно, для 5* - 53% и 30% соответственно).
В ценовой политике гостиничного рынка эксперты отметили проявле-ние гибкости к клиентам – в последнее время стоимость размещения в хо-роших номерах категории 5* в Санкт-Петербурге снижается. Это связано с появлением и развитием мощного конкурента – большие и элитные квар-тиры посуточно сдаются на более выгодных для туристов условиях, по-этому отели вынуждены снижать стоимость в противовес средней цены на квартиры посуточно и тарифам 3* и 4* гостиниц хорошего уровня. В то же время именно трех- и четырехзвездочные отели наметили тенденцию к повышению расценок – спрос на их номерной фонд демонстрирует незна-чительный, но уверенный рост, позволяя варьировать диапазон стоимости в рамках своего ценового сегмента.
В 2012 году Смольный анонсировал концепцию развития гостинично-го фонда Санкт-Петербурга на 2013 – 2018 гг. В рамках реализации этого документа планируется развитие доступных отелей категории 2* и 3* и выделение городских зданий под организацию таких объектов. В 2013-2014 гг. на гостиничном рынке города ожидается появление крупных международных сетевых проектов: Four Seasons Hotels and Resorts и Hilton Worldwide. О планах строительства отелей в Санкт-Петербурге так-же объявили Double Tree и Inter Continental. Уже представленные на гости-ничном рынке Санкт-Петербурга международные сети Marriott, Novotel и Crowne Plaza планируют расширение своих представительств в городе.
В настоящее время в Санкт-Петербурге принят ряд мер регулирова-ния развития гостиничного бизнеса, а также поддержки малого предпри-нимательства:
- разработана Программа «Развитие гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге» (с 2004 года);
- создан специальный портал hotelinvest.ru в рамках информационно-го портала Правительств�� Санкт-Петербурга по рынку гостиничной не-движимости;
- принят «План мероприятий по развитию и поддержке малого пред-принимательства в Санкт-Петербурге на 2012-2014 годы», в рамках кото-рого действует шесть программ: "Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса", "Внедрение ин-формационных и коммуникационных технологий для субъектов малого предпринимательства", "Сертификация продукции, работ и услуг", "Кре-дитование коммерческими банками субъектов малого предприниматель-ства", "Аутсорсинг" и "Региональный университет малого бизнеса".
Кроме того, ещё в 2009 г. были приняты законы «О малых средствах размещения граждан в Санкт-Петербурге» и «О деятельности мини-гостиниц в Санкт-Петербурге», которые должны были установить основа-ния, порядок и условия деятельности малых средств размещения граждан в Санкт-Петербурге, а также урегулировать деятельность по предоставле-нию помещений для временного проживания постояльцев и оказанию со-путствующих услуг в мини-гостиницах, однако они до сих пор неприняты.
Таким образом, целями совершенствования регулирования развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге выступают: увеличение общего числа клиентов предприятий гостиничного бизнеса и продолжительности их пребывания; рост доходов от оказания платных услуг (включая не только услуги проживания, но и сопутствующие, связанные с транспор-том, экскурсиями, питанием, информацией и т.д.); совершенствование нормативных требований к малому гостиничному бизнесу; повышение экономической устойчивости предприятий малого гостиничного бизнеса. Достижению этих целей будет способствовать активизация саморегулирования с привлечением предпринимательских объединений сферы гостиничного бизнеса.



Источник: http://www.unique-material.com/#!blank/cdyg
Категория: Экономика | Добавил: Автор (24.09.2015)
Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
» Вход на сайт
» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Уникальные тексты © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz