Одной из самых важных характеристик франчайзинга является снижение предпринимательских рисков. По статистическим данным, из всех самых новых предприятий 85% вынуждены закончить свою деятельность в течении первых пяти лет, а из фирм, созданных путем франчайзинга около 14%
Традиционные преимущества франчайзинга по сравнению с открытием дела «с нуля»:
• Быстрый старт, возможность работать под известным именем, готовая ниша, готовая клиентура
• Доступ к уже опробованным методам ведения бизнеса
• Систематическая помощь со стороны франчайзера
• Улучшенная система адаптации к нововведениям
• Оценка эффективности бизнеса и помощь при выборе месторасположения
• Причастность к системе и как дополнительное преимущество: займы, страхование, аренда, приоритетные места (девелоперы предпочитают известные бренды)
Развитие малого и среднего предпринимательсва по франчайзингу в стране:
• Повышение общей культуры для предпринимательских отношений и предприятий
• Создание новых рабочих мест
• Делает простым внедрение инновационных технологий
• Стимулирование конкуренции
• Создание многообразную систему практического обучения
• Привлечение новых инвестиций в российскую экономику
• Повышает прозрачность бизнеса и собираемость налогов
Франчайзинг поддерживает развитие регионов:
• Повышение уровня жизни и экономической грамотности населения
• Повышение потребительского спроса на качественные товары и услуги
• Вовлечение широких слоев населения
• Качественные изменения в развитии регионов в целом, в частности инфраструктура
При этом, как и у любой хорошо функционирующей системы у франчайзинга существуют свои недостатки.
Недостатки для франчайзера:
• Получение прибыли гораздо меньше от франчайзингового предприятия, чем от собсвенного
• Репутация самой фирмы может пострадать от низкого качества контроля одного из франчайзинговых предприятий
• Существует трудность в контроле за финансовой отчетностью франчайзи
• Возникают трудности с подбором компетентного франчайзи
• Франчайзер готовит себе возможного конкурента,обучая франчайзи
Недостатки для франчайзи:
• Осуществляемый контроль франчайзером оставляет более низкую самостоятельность в бизнесе
• Потеря репутации со стороны франчайзера, также приведет к потере репутации франчайзи
• Услуги, которые предоставляет франчайзер ( обязательные взносы в общий рекламный фонд) могут оказаться большими затратами для франчайзи
• Существует опасность ухудшения ситуации на рынке в случае, если франчайзер продаст свой бизнес
• Есть вероятность изменения общих положений в законодательстве или потребностях потребителей, это может привести к банкротсву самого франчайзера
Но при наличии всех перечисленных недостатков франчайзинг показывает себя как прибыльная, успешная и наиболее безопасная форма партнерских отношений, которая выгодна как франчайзеру, так и франчайзи на протяжении долгого времни.
Источник: http://www.unique-material.com/#!publications/cee5 |