Уникальные тексты... Заказать курсовую или дипломную рабоут напрямую у автора
Воскресенье, 15.06.2025, 01:59
» Меню сайта
» Категории раздела
Лекции по муниципальному управлению [39]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Лекции » Лекции по муниципальному управлению

В категории материалов: 39
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Систематизация форм муниципальных образований напрямую связана с критериями, по которым она проводится. При анализе уровней власти в основу должны быть положены те их черты, которые отличают их от иных институтов подобного вида. С этой точки зрения систематизация может быть проведена по следующим критериям.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 1656 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

Основные типы муниципальных образований испытывали влияние территориального и отраслевого факторов на их внутреннюю хозяйственную жизнь. Сельскохозяйственное производство, связанное с землей, тяготеет к территориальному принципу организации хозяйственной жизни и к дисперсному расселению населения, в то же время специфика промышленного производства, его концентрация на небольших территориях приводят к возникновению компактных поселений.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 2317 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

Корни местного самоуправления уходят вглубь веков: со времен глубокой древности существовала необходимость объединения людей с целью выживания.

В период первобытнообщинного строя люди объединялись для добычи пищи, охраны.

История знает множество видов организации совместной деятельности людей, которые в итоге приобрели конкретные формы государственных институтов.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 1376 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

Непременным атрибутом в системе муниципального управления являются нормативы, закладываемые в основу государственной политики выравнивания социального качества территорий. Нормативы, определяющие границы функционирования муниципалитета, следует разделить на следующие группы:

·       по доходам (заработная плата, детские пособия, пенсии и т.д.);

·       по обеспеченности жилой площадью, в том числе по строительным нормам, по техническому обслуживанию жилища (температура в квартире, наличие воды, газа и т.д.);

·       по соблюдению льгот (по инвалидности, по потере кормильца и т.д.);

·       по профессиональной принадлежности и т.д.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 1237 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

Планирование в схеме развития муниципального образования предполагает разработку последовательности выполнения намеченных целей и задач, ориентированных на поддержание жизненного уровня населения, условий его проживания, совершенствования и развития.

С точки зрения сроков планирования финансовой деятельности муниципальных образований традиционно выделяют три вида планов: краткосрочный (1 год), среднесрочный (3 года) и долгосрочный (свыше 5 лет).

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 1347 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

По мнению О.М. Роя, организация как функция муниципального управления предполагает закрепление за той или иной должностной единицей заложенной в план цели (задачи). В качестве инструментов такого закрепления могут быть использованы распределение сфер ответственности между субъектами, координация взаимодействия между различными функциональными звеньями и уровнями, определение порядка финансирования и обеспечения ресурсами плановых целей и прочее. Организация в системе муниципального управления включает в себя ряд задач.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 1394 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

Контроль в муниципальной сфере, так же как и в государственной, подразделяется в соответствии с принципом разделения властей на три вида: исполнительный, законодательный и судебный. Исполнительный контроль связан с возможностью административного влияния на работу исполнительных органов власти различных уровней, ведомств и отраслей с ориентацией на реализацию основных направлений стратегического развития. Законодательный контроль предполагает правоспособность отдельных специализированных органов на территории оценивать соответствие деятельности субъектов различных уровней действующему законодательству. Судебный контроль опирается на отлаженную в судебной системе практику согласования решений между различными институтами судебной власти, установленный порядок принятия к производству и рассмотрения дел и пр.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 1679 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

Принятие решений в системе государственной и муниципальной власти имеет свои особенности, связанные главным образом с тем, что вынесенный вариант решения должен быть не только эффективным, но и признанным большинством населения, а также отвечать критериям легитимности и справедливости. Центральными субъектами, участвующими в подготовке и принятии решений на государственном уровне, являются глава государства, правительство, законодательный орган власти, а также Конституционный и Верховный суды. В сферу принятия таких решений входят вопросы выбора приоритетных направлений социально-экономического развития страны, обеспечения ее безопасности, защиты интересов ее подданных как внутри страны, так и за пределами, поддержки и развития ее ключевых институтов и пр. На местном (региональном и муниципальном) уровне главными инициаторами в принятии решений местного значения также выступают представители основных ветвей власти, локализованных в том или ином территориальном образовании.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 1347 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

Начало государственной политики в области научного прогноза положено Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ», принятым в 1995 г. Данный закон предписывает ежегодную разработку прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу. Объектом прогнозирования на государственном уровне являются состояние и перспективы социально-экономического развития страны, оценка которых базируется на прогнозных результатах, достигнутых различными административными и хозяйственными прогнозами на обозримый период. Оценка базируется на перечне необходимой статистической информации на базе принятого классификатора в разрезе уровней государственного и муниципального управления.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 751 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

Управление муниципальным хозяйством — одна из функций местного самоуправления. В вопросе формирования структуры органов местного самоуправления есть два аспекта — «политический» и «хозяйственный». «Политический» аспект связан с моделью организации властных структур местного самоуправления, т.е. с определенным «набором» органов и должностных лиц и установлением их полномочий и порядка взаимодействия по приему нормативно-правовых актов, «хозяйственный» — с управлением этими и специализированными органами муниципального хозяйства. Ни одна из составляющих — ни политическая, ни хозяйственная, — не может быть вычленена абсолютно; всегда существует их взаимопроникновение. Структура же и порядок деятельности местной администрации связаны с необходимостью решения задач управления муниципальным хозяйством.

Лекции по муниципальному управлению | Просмотров: 1639 | Добавил: Автор | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

» Вход на сайт
» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Уникальные тексты © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz